Что лечим? / Заболевания позвоночника / Грыжа Шморля

Лечение грыжи Шморля

Если врач поставил вам диагноз "грыжа Шморля" - это еще не повод для страха, слез и переживаний. Болезнь не настолько страшна, как звучит ее название. Давайте попробуем разобраться, что же это такое, и как заболевание возникает. Название заболевания происходит от имени немецкого профессора Кристиана Шморля, который изучил эту патологию и дал ей детальное описание.

Следовательно, грыжа Шморля (хрящевой узелок Шморля) - это продавливание диска в позвонок, который находится ниже. Ощущение боли при дисплазии поверхности позвонка не возникает, соответственно болезнь не причиняет неудобства своему "хозяину". Единственное возможное проявление - нарушение гибкости этого отдела позвоночника. Вы можете много лет не подозревать, что у вас существует этот дефект, обнаружите его абсолютно случайно, сделав рентген позвоночника. Чаще всего эта грыжа возникает в районе грудного отдела, хотя все зависит от физических данных человека.

Лечение грыжи Шморля

Основные виды и причины появления грыжи Шморля

На рентгене различают боковые, передние, центральные и задние грыжи Шморля. Все зависит от того, где расположенная грыжа. В зависимости от количества узелков, грыжи могут быть как одиночными, так и множественными. Главными причинами возникновения этого заболевания можно назвать следующие:

• наследственный дефект строения костной ткани;

• неравномерный и быстрый рост ребенка (приводит к тому, что эластичные структуры обгоняют рост костной ткани);

• нагрузки на позвоночник (занятие шейпингом, аэробикой, прыжками в воду).

Лечение грыжи Шморля традиционными способами

При выявлении заболевания "грыжи Шморля" чаще всего врачи пытаются "помочь" пациенту, и выписывают ему для снятия воспаления медикаментозное лечение в виде препаратов, предназначенных для питания межпозвонковых дисков. Такое лечение, к сожалению, лишь на определенное время снимает основные симптомы, а болезнь только прогрессирует.

Также, как вариант успокоительного и болеутоляющего средства, вам могут предложить электротерапию, а так же компьютерно-магнитную терапию. И то и другое не обеспечивает полноценного питания дисков, и соответственно нужно задуматься над поиском другого способа решения этой проблемы.

Лечение грыжи Шморля в Центре Кинезитерапии

Важной составляющей процесса лечения в нашем Центре является миофасциальная диагностика. Она позволяет, исследуя тонус мышц, правильно подойти к определению диагноза, разобраться в симптомах заболевания, а также сложить эффективный индивидуальный план лечения грыжи Шморля. Применение этого уникального диагностического метода дает возможность определить состояние позвоночника в целом, чтобы исключить неправильный диагноз, часто поставленный только на основе болевых симптомов. И самое главное - этот метод позволяет определить причину заболевания и объективно подобрать оптимальный вариант лечения.

Исходя из того, что медикаментозное лечение грыжи Шморля не обеспечивает устранения причин заболевания, а в подавляющем большинстве случаев только подавляет болевые ощущения, в качестве основного метода лечения в нашем центре применяется немедикаментозный, безоперациойнный метод - метод кинезитерапии позвоночника и суставов, что обеспечивает полное устранение причин заболевания.

Метод кинезитерапии, заключается в исполнении правильных, безопасных упражнений на многофункциональных декомпрессионных тренажерах. При выполнении упражнений по методике, кроме мышц, в работу включаются связки и сухожилия, нервная система, сердечно-сосудистая и дыхательная система, органы пищеварения, эндокринная система. В организме при этом производятся особенные вещества - эндорфины, которые имеют обезболивающее действие. Влияя на мышечную систему, запускаются механизмы саморегуляции в организме.

Подобранная для пациента индивидуальная программа лечения с помощью специальных тренажеров, помогает задействовать необходимые для выздоровления мышцы. Правильное использование лечебных декомпрессионных упражнений, разгружает позвоночник, одновременно улучшая кровообращение и лимфоотток в пораженных болезнью зонах. В процессе лечения возобновляется эластичность мышц, их сокращаемость и трофическая функция, а также улучшается подвижность суставов, соответственно - их питание. Дальше запускаются механизмы регенерации костной и хрящевой ткани, ликвидируется воспаление и болевые ощущения, возобновляется подвижность.

Таким образом, в нашем Центре вы сможете найти ответы на все вопросы, которые возникают у вас в связи с диагностированием у вас заболевания - "грыжа Шморля". Мы предлагаем вам избавиться от болезни с помощью индивидуально подобранного комплекса специальных лечебных упражнений. Благодаря их правильному выполнению, под руководством индивидуального инструктора, вы сможете почувствовать себя человеком, который заново родился, забыть о болях и болезни. Все упражнения проводятся на декомпрессионных многофункциональных тренажерах, которые позволяют выполнять их без осевой нагрузки на суставы и позвоночник.

Не забывайте, что ваше здоровье только в ваших руках. Попробуйте изменить свой взгляд на болезнь и научиться управлять ею и своим телом самостоятельно!

Заболевания позвоночника
Межпозвоночная грыжа
Протрузия диска
Грыжа Шморля