Что лечим? / Заболевания суcтавов / Артроз коленного сустава

Лечение артроза коленного сустава

Боли в коленном суставе, отечность, чувство жжения и как следствие, нарушения подвижности колена являются самыми частыми проявлениями артрита и артроза коленного сустава. Артроз коленного сустава (гонартроз) - возникает на фоне острого воспаления мягких тканей мышц сустава и характеризуется поражением капсулы, связок, околосуставных мышц и синовиальной болонки коленного сустава.

Артроз коленного сустава (гонартроз) - характеризуется поражением всех элементов сустава. Утончение хряща и его суставной поверхности приводит к уменьшению подвижности и безвозвратных изменений сустава.

Для понимания, при артрите преобладает процесс воспаления коленного сустава, а при артрозе происходит уже его разрушение.

лечение артроз коленного сустава

Артроз коленного сустава лечения традиционными методами

К величайшему сожалению, сегодняшняя медицина видит лечение артроза коленного сустава не в выявлении причины боли, а только в снятии воспалительного процесса. Такого лечения хватает ненадолго, и спустя некоторое время болезненные ощущения возвращаются, становясь только сильнее.

Лечить артроз коленного суставапредлагают двумя способами: легкую форму - медикаментами (нестероидными противовоспалительными препаратами и хондропротекторами), более запущенную - хирургическим вмешательством (артроскопия или эндопротезирование). Первый способ может привести к появлению многих побочных эффектам и осложнениям, второй, по статистике у 70% случаев, приводит к повторной операции, в силу того, что имплантат не "приживается".

Еще один момент, на который следует обратить внимание, это то, что боли в колене не всегда являются симптомами артрита и артроза коленного сустава. Их могут вызывать проблемы с тазобедренным суставом или даже остеохондроз позвоночника. Как видим, не выявив причину, снимая лекарствами боль, вы никогда не сможете победить болезней.

Лечение артроза коленного сустава в Центре Кинезитерапии

Важной составляющей процесса лечения в нашем Центре является миофасциальная диагностика. Она позволяет, исследуя тонус мышц, правильно подойти к определению диагноза, разобраться в симптомах заболевания, а также сложить эффективный индивидуальный план лечения. Применение этого уникального диагностического метода дает возможность определить состояние позвоночника и суставов в целом, чтобы исключить неправильный диагноз, часто поставленный только на основе болевых симптомов. И что самое главное - этот метод позволяет определить причину заболевания и объективно подобрать оптимальный вариант лечения.

Исходя из того, что медикаментозное лечение не обеспечивает устранения причин заболевания, а в подавляющем большинстве случаев только подавляет болевые ощущения, потому в качестве основного метода лечения в нашем центре применяется немедикаментозный, безоперационный метод - метод кинезитерапии позвоночника и суставов, что обеспечивает полное устранение причин заболевания.

Метод кинезитерапии при лечении артроза колена, заключается в выполнении правильных, безопасных упражнений на многофункциональных реабилитационных тренажерах. При выполнении упражнений по методике, кроме мышц, в работу влючаются связки и сухожилия, нервная система, сердечно-сосудистая и дыхательная система, органы пищеварения, эндокринная система. В организме при этом производятся особенные вещества - эндорфины, которые имеют обезболивающее действие. Влияя на мышечную систему, запускаются механизмы саморегуляции в организме.

Подобранная для пациента индивидуальная программа лечения артроза коленного сустава с помощью специальных тренажеров, помогает задействовать необходимые для выздоровления мышцы. Правильное использование лечебных декомпрессионных упражнений, разгружает суставы и позвоночник, одновременно улучшая кровообращение и лимфоотток в пораженных болезнью зонах. В процессе лечения возобновляется эластичность связок, их сократимость и трофическая функция, а также улучшается подвижность суставов, соответственно - их питание. Дальше запускаются механизмы регенерации костной и хрящевой ткани, ликвидируется воспаление и болевые ощущения, возобновляется подвижность.

лечение артроза коленного сустава

Следовательно, наш Центр кинезитерапии предлагает своим пациентам абсолютно новый подход к лечению артроза коленного сустава. Современная кинезитерапия рассматривает воспалительный процесс как реакцию на нарушение микроциркуляции и кровотока в области коленного сустава, который в дальнейшем приводит к его недвижимости. Соответственно, снять отек, возможно, только если убрать застой в мышцах, сухожилиях и тканях, которые окружают сустав. С помощью специализированных тренажеров, пациент может возобновить сустав, используя только ресурсы самого организма, без оперативного вмешательства и употребления лекарств.

Если же стадия заболевания коленного сустава является такой, что хирургического вмешательства не избежать, специалисты центра помогут подготовить сустав к операции. Это уменьшит риски того, что протез не "приживается", а также упростит процесс реабилитации и возвращения сустава к нормальному ритму работы.

Если болезненные ощущения мешают вашей повседневной жизни, и врачи в поликлинике разводят руками, вы можете обратиться за консультацией в наш Центр кинезитерапии, где вам помогут найти причину боли и избавиться от нее.

Таким образом, в центре кинезитерапии смотрят на проблему лечения заболеваний коленных суставов по другому, специалисты кинезитерапии рассматривают боль в суставе как следствие отека сустава, который полностью или частично ограничивает его подвижность. Появление отека объясняется нарушением кровообращения и микроциркуляции в области сустава, возобновив которые можно будет снять отек и избавиться от боли. Поэтому первоочередным заданием при лечении гонартроза является не снятие боли в суставе, что делают традиционно врачи с помощью обезболивающих средств, а понять причину возникновения боли и ликвидировать застой в мягких тканях сустава.

Главное помнить, что при боли в суставе время работает против Вас. Чем быстрее вы обратитесь к специалисту, тем легче будет Ваш путь к выздоровлению и устранения боли в суставе.

Заболевания позвоночника
Заболевания суcтавов
Заболевание Бехтерова
Артрит