Клиентам / Статьи / Анкилозирующий спондилит

Анкилозирующий спондилит

Анкилозирующий спондилит - воспалительное заболевание суставов спины, поражающее в основном молодых людей. Чаще всего при этом заболевании воспаляются межпозвоночные и крестцово-подвоздушные суставы.

Причины данного заболевания пока не выявлены, но возможно, связаны с генами, так как часто болезнь носит наследственный характер. Некоторые специалисты считают, что ее провоцирует инфекция, но единого мнения до сих пор нету.

Диагностика анкилозирующего спондилита

Врач ориентируется в основном на симптомы. Специфических тестов не существует. Можно проверить кровь на HLA-B27, но, как уже говорилось, этот антиген встречается не только при анкилозирующем спондилите. Полезна рентгенография крестцово-подвздошных суставов и позвоночника, однако на ранних стадиях болезни она не выявляет изменений даже при тяжелой симптоматике.

Лечение направленно на облегчение симптомов, максимальное сохранение подвижности и предупреждение деформации позвоночника.

Важнейший метод – специальная физкультура: ежедневные упражнения для разрабатывания спины и улучшения осанки. Не рекомендуется подолгу сидеть. Поддерживать подвижность и гибкость позвоночника помогает регулярное плавание.

При обострениях обычно назначаются НПВС. Они облегчают состояние, однако не влияют на прогрессирование процесса и грозят серьезными побочными эффектами. Длительно действующие, принимаемые на ночь препараты могут снизить утреннюю скованность, позволяя заниматься лечебной физкультурой. При поражении внепозвоночных суставов помогают некоторые антиревматические средства базисной терапии, включая сульфасалазин. Если подвижность в тазобедренных, коленных или плечевых суставах сильно ограниченна, может потребоваться операция.

Прогноз лечения: при ранней постановке диагноза и выполнении рекомендованной лечебной физкультуры прогноз хороший. Ограничение подвижности спины обычно сохраняется, но не ведет к инвалидности. На скованность влияет главным образом сопутствующий коксартроз. Работать и вести полноценную жизнь продолжают примерно 80% пациентов